Муниципальное дошкольное 
образовательное учреждение
"Детский сад № 109 "Колокольчик"
г. Волжского Волгоградской области"
Меню сайта
             
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 80

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика











Уважаемые родители наших воспитанников!

 

На базе нашего детского сада с 09.01. 2020 года открыт

логопедический пункт

 

руководитель логопункта - учитель-логопед Харчук Маргарита Витальевна

 

Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?

 

Логопедический пункт (логопункт) – создаётся с целью оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи, которые мешают им усваивать общеобразовательные программы.
Цель работы логопункта - оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет

Задачи логопункта:
- своевременно выявлять речевые нарушения у воспитанников ДОУ
- осуществлять коррекцию речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста
- оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) и педаго гам учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей.

 

Каких детей берут на логопункт?


  • логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время. В нашем детском саду – это среда, с 16-30 до 18-00.

 

Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются на Логопункт?

 

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) —ФНР

фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР

Общее недоразвитие речи – ОНР – третьего уровня речевого развития у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии.

 

В каком режиме проходят занятия на Логопункте?


Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.
Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 до 25 минут.

Занятия логопеда с детьми проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда.
Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

 

Сколько детей зачисляется на Логопункт?


Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20 человек.
Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев). Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок, стоящий на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система.
В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада.

Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

.
Родителям важно знать:
Ясная чёткая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребёнком одно из обязательных условий правильного речевого развития
Родителям, нужно правильно строить общение с ребёнком, создавая условия для спокойной, неторопливой речи, внося поправки в неё не ранее, чем на этапе отработки навыка
Непонятные для восприятия слова – обязательно объясняйте ребёнку! Расширяйте и закрепляйте его словарный запас!
Проявляйте выдержку, не допускайте раздражительного тона

 

График работы логопункта.

 

День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

График работы

08.30-12.30

08.30-12.30

08.30-12.00

13.30-18.00

08.30-12.30

-

 


Вход на сайт







Поиск

Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829




Copyright MyCorp © 2020