Муниципальное дошкольное 
образовательное учреждение
"Детский сад № 109 "Колокольчик"
г. Волжского Волгоградской области"
Меню сайта
             
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 161
             
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
             



Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных  учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  В МДОУ д/с № 109  имеются  объекты развивающей среды, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Развивающая предметно-пространственная среда в группах содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают в учреждении:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность уединения и самовыражения детей;

Выделены центры:

  • творчества – разнообразный изобразительный материал; бумага различная по цвету, фактуре, формату, плотности; трафареты, лекала, шаблоны; оборудование для нестандартных приемов  изодеятельности; природный и бросовый материал;
  • музыки и театра - игры и пособия по развитию творческого воображения,  различные виды театров, детские музыкальные и шумовые инструменты;
  • книги – детская литература и детские журналы, открытки, альбомы рассказов, составленных детьми, книжки-малышки;
  • познания – настольно-печатные игры экологической, математической, логической направленности, геометрические мозаики, часы, счеты, цифры, тетради  с печатной основой, оборудование по сенсорному развитию, «говорящие» кубы, схемы для рассказывания, детские энциклопедии;
  • двигательной активности – мини-спортивные уголки в каждой группе, оборудование для организации самостоятельной двигательной деятельности, подвижных игр малой активности;
  • игры – игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, оборудование для режиссерской игры (игровые поля, макеты, игрушки, неоформленный игровой материал), рулонные и раздвижные ширмы;
  • конструирования – конструкторы из разного материала, с различным способом соединения деталей, пазлы, игры-головоломки, простейшие чертежи, опорные схемы, игрушки для обыгрывания;
  • экспериментирования  – оборудование и материал для организации экспериментирования и опытов по разделам (песок и вода, бумага и др.), модели, календари природы, ящики с посадками, комнатные растения, аквариумы;
  • патриотического воспитания – познавательный материал о России, родном крае, городе, фотоальбомы разной направленности, символика страны, города, края;
  • центр уединения – оборудованное место, где ребёнок при желании может уединиться.

 

Используемый программно-методический комплекс к образовательной программе МДОУ д/с № 109, который соответствует содержанию ФОП ДО и требованиям ФГОС ДО.  Обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по направлениям:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

 

Сведения о библиотеке - для организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ имеется учебно-методической литература, в достаточном количестве. (Подробнее)

 

В детском саду функционирует:

  • групповые помещения — 10
  • методический кабинет
  • изостудия
  •  спортивный зал
  •  музыкальный зал
  • театральная студия
  • кабинет по безопасности «Светофорик»
  • кабинет педагога - психолога
  • кабинет учителя — логопеда
  • кабинет музыкальных руководителей
     
  • медицинский блок
  • кабинет заведующего
  • кабинет делопроизводителя, специалиста по кадрам
  • кабинет зам. заведующего по АХЧ
  • пищеблок
  • прачечная
  • спортивная площадка, оснащённая необходимым оборудованием

 

Данные о наличии специально оборудованных помещений
для организации образовательного процесса в МДОУ д/с № 109

 

  • Музыкальный зал - для осуществления музыкального воспитания, развития музыкально-эстетических способностей детей.

Музыкальный  зал  оснащен  фортепиано, аккордеоном, синтезатором, проектором с экраном, музыкальными  инструментами, дидактическими играми, пособиями,  необходимым иллюстративным материалом, аудиотехникой, имеется богатая фонотека.

  • Физкультурно-спортивный зал - для проведения мероприятий по физическому развитию детей.

Физкультурный зал оснащен стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием, имеется спортивный инвентарь для организации и проведения занятий с детьми по базовой и дополнительным программам.

  • Групповые помещения - для проведения воспитательно-образовательного процесса, игровой деятельности.
  • Изостудия создает особый микроклимат, который способствует взаимодействию педагога с детьми и родителями, формирует у детей коммуникативные способности, приобщает их к миру взрослых, развивает у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость.

В изостудии дети имеют возможность работать не только за столами, но и за мольбертами, знакомиться с предметами декоративно-прикладного, декоративно-оформительского искусства, произведениями и репродукциями живописи, графики, скульптурой малых форм. Действует постоянная выставка детских работ. Имеется демонстрационная магнитно-маркерная доска, в наличии разнообразные изобразительные средства.

  • Кабинет педагога-психолога позволяет осуществлять психологическое сопровождение, развитие психических процессов у воспитанников.

 Кабинет оснащён мультимедийным проектором, интерактивной доской, ноутбуком. Для работы с детьми имеется песочный стол с подсветкой, интерактивное светодиодное оборудование, сухой бассейн.

  • Информационно-методический кабинет способствует повышению профессионального уровня педагогов и открывает доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

В методическом кабинете собран и систематизирован материал по всем разделам базовой и экспериментальной  программ. Педагоги могут познакомиться с передовым педагогическим опытом, новинками методической литературы, периодическими изданиями.

  • Медицинский блок оснащён всем необходимым оборудованием, позволяет осуществлять деятельность, направленную на профилактику, оздоровление детей, консультативно-просветительную работу с родителями и работниками детского сада.

 

Техническое обеспечение образовательного процесса включает наличие музыкальных центров, синтезатора, телевизоров, компьютеров и ноутбуков, проекторов для показа презентаций, интерактивных досок, оборудование для ламинирования и переплёта, цветной принтер, многофункциональные устройства, видеокамера, фотоаппарат. На 6-ти компьютерах есть выход в Интернет.

 

Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Питание – является важнейшим фактором, который влияет на правильный рост развития организма ребенка и устойчивость его к инфекционным заболеваниям. В детском саду питание осуществляется по договору с ООО «ЛИДЕР». Имеется примерное 10-ти дневное меню, которое разработано на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. На основании 10-ти дневного меню составляется меню — требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. В учреждении установлено 4-х разовое питание воспитанников. Проводится «С» витаминизация третьего блюда. Срок реализации продуктов соблюдается. Нормы по основным продуктам питания выполняются.

Питание детей организовано с учётом следующих принципов:

  • выполнение режима питания;
  • калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;
  • гигиена приёма пищи;
  • индивидуальный подход к детям во время питания;
  • правильность расстановки мебели.

В соответствии с требованиями санитарных правил, ежедневно  для контроля за организацией качественного и безопасного горячего питания воспитанников в ДОУ, проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража готовой продукции .

Оценку качества готовых блюд, кулинарного изделия осуществляет бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения данного контроля.

 

В МДОУ д/с № 109 не предусмотрены специальные условия для питания инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствие со статьей 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» пункт 1 в МДОУ д/с № 109 созданы условия для охраны жизни и здоровья детей:

  • Определена оптимальная учебная нагрузка режима организованной образовательной деятельности и отдыха детей.
  • Учебные план и календарный учебный график (расписание) на каждую возрастную группу образовательной деятельности (занятий) приняты педагогическим советом.
  • Объем учебной нагрузки не превышает требований СанПиН.
  • Функционируют спортивный и музыкальный зал, в каждой группе оборудованы физкультурные центры, которые содержат в себе набор физкультурного оборудования для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. Участки детского сада оборудованы детскими спортивными и игровыми комплексами.
  • Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка со спортивно-игровым оборудованием.
  • Ежегодно составляется план физкультурно-оздоровительной работы учреждения.
  • В целях пропаганды ЗОЖ в МДОУ д/с № 109 используются как традиционные, так  и нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные стенды, буклеты, тематические выставки, мастер-классы, маршруты выходного дня, семейные, музыкальные гостиные, оформляются информационные уголки здоровья.
  • В целях профилактики детского травматизма в методическом кабинете и в дошкольных группах имеется подборка методических пособий, включающих в себя: дидактические игры, картины, плакаты, конспекты бесед с детьми. На территории учреждения имеется площадка для ознакомления детей с правилами дорожного движения.
  • Медицинское обслуживание и охрана здоровья воспитанников   осуществляется штатными медицинскими работниками МДОУ д/с № 109. МДОУ  имеет  лицензию на осуществление медицинской деятельности, выданную Министерством здравоохранения  Волгоградской  области.
  • Для работы медицинского персонала в ДОУ оборудован медицинский кабинет, включающий изолятор, процедурный кабинет.
  • В МДОУ д/с № 109 созданы безопасные условия пребывания детей: изданы внутренние локальные акты (приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей), локальные акты по пожарной безопасности и обеспечении безопасности при угрозе террористических актов и ЧС.
  • Ведутся журналы, установленного образца, учета несчастных случаев с воспитанниками и работниками учреждения.
  • Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.  

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с 29 статьей ФЗ «Об образовании в РФ» в МДОУ д/с № 109 формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности ДОУ, и обеспечивает доступ к этим ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.

Для обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта МДОУ д/с № 109 в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации  ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» на сайте учреждения разработана версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал «Российское образование»

Журнал «Дошкольное  воспитание»

Электронная библиотека

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

 

 Условия  для  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. 

Дети – инвалиды  получают образование в группах общеразвивающей направленности. В МДОУ д/с № 109 по необходимости создаётся развивающая предметно-пространственная среда, учитывающая особенности и характер нарушений здоровья детей – инвалидов, способствующая их включению в общение и социальную жизнь. В МДОУ д/с № 109  создаются условия для обучения и воспитания, оказания комплексной помощи детям, нуждающимся психолого-педагогической помощи, а также детям со статусом «инвалид» и социальной адаптации детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Особое внимание ДОУ сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

         Образовательная среда в нашем детском саду выстраивается как система средств (бытовых, культурных, дидактических, игровых), обеспечивающих реализацию программ дошкольного образования, которая служит для ребенка моделью социума. С данными детьми дополнительно реализуются программы обучения для воспитанников, имеющих различные отклонения в развитии, а так же специальные развивающие программы и технологии, направленные на выравнивание их стартовых возможностей при поступлении в общеобразовательную школу. Образовательный процесс реализуется на основе интеграции системного, компетентностного и дифференцированного подходов, ориентирующих педагогов на овладение воспитанниками социальными, здоровьесберегающими, коммуникативными, информационными  компетенциями.

Информация  об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Лестницы оборудованы перилами, дверные звонки в доступе,  цветовая разметка, сопровождение, цветовые схемы для занятий, яркие игрушки и дидактические игры, приспособления для занятий, цветовые доски. Приобретение по потребности.

 

Доступная среда

Учебные кабинеты и группы 

Оборудование спортивного зала

Средства обучения и воспитания

 



Подпишись

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031





Copyright MyCorp © 2024