Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МДОУ д/с № 109 имеются объекты развивающей среды, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Развивающая предметно-пространственная среда в группах содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают в учреждении:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность уединения и самовыражения детей;
Выделены центры:
- творчества – разнообразный изобразительный материал; бумага различная по цвету, фактуре, формату, плотности; трафареты, лекала, шаблоны; оборудование для нестандартных приемов изодеятельности; природный и бросовый материал;
- музыки и театра - игры и пособия по развитию творческого воображения, различные виды театров, детские музыкальные и шумовые инструменты;
- книги – детская литература и детские журналы, открытки, альбомы рассказов, составленных детьми, книжки-малышки;
- познания – настольно-печатные игры экологической, математической, логической направленности, геометрические мозаики, часы, счеты, цифры, тетради с печатной основой, оборудование по сенсорному развитию, «говорящие» кубы, схемы для рассказывания, детские энциклопедии;
- двигательной активности – мини-спортивные уголки в каждой группе, оборудование для организации самостоятельной двигательной деятельности, подвижных игр малой активности;
- игры – игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, оборудование для режиссерской игры (игровые поля, макеты, игрушки, неоформленный игровой материал), рулонные и раздвижные ширмы;
- конструирования – конструкторы из разного материала, с различным способом соединения деталей, пазлы, игры-головоломки, простейшие чертежи, опорные схемы, игрушки для обыгрывания;
- экспериментирования – оборудование и материал для организации экспериментирования и опытов по разделам (песок и вода, бумага и др.), модели, календари природы, ящики с посадками, комнатные растения, аквариумы;
- патриотического воспитания – познавательный материал о России, родном крае, городе, фотоальбомы разной направленности, символика страны, города, края;
- центр уединения – оборудованное место, где ребёнок при желании может уединиться.
Используемый программно-методический комплекс к образовательной программе МДОУ д/с № 109, который соответствует содержанию ФОП ДО и требованиям ФГОС ДО. Обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по направлениям:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Сведения о библиотеке - для организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ имеется учебно-методической литература, в достаточном количестве. (Подробнее)
В детском саду функционирует:
|
|
Данные о наличии специально оборудованных помещений
для организации образовательного процесса в МДОУ д/с № 109
- Музыкальный зал - для осуществления музыкального воспитания, развития музыкально-эстетических способностей детей.
Музыкальный зал оснащен фортепиано, аккордеоном, синтезатором, проектором с экраном, музыкальными инструментами, дидактическими играми, пособиями, необходимым иллюстративным материалом, аудиотехникой, имеется богатая фонотека.
- Физкультурно-спортивный зал - для проведения мероприятий по физическому развитию детей.
Физкультурный зал оснащен стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием, имеется спортивный инвентарь для организации и проведения занятий с детьми по базовой и дополнительным программам.
- Групповые помещения - для проведения воспитательно-образовательного процесса, игровой деятельности.
- Изостудия создает особый микроклимат, который способствует взаимодействию педагога с детьми и родителями, формирует у детей коммуникативные способности, приобщает их к миру взрослых, развивает у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость.
В изостудии дети имеют возможность работать не только за столами, но и за мольбертами, знакомиться с предметами декоративно-прикладного, декоративно-оформительского искусства, произведениями и репродукциями живописи, графики, скульптурой малых форм. Действует постоянная выставка детских работ. Имеется демонстрационная магнитно-маркерная доска, в наличии разнообразные изобразительные средства.
- Кабинет педагога-психолога позволяет осуществлять психологическое сопровождение, развитие психических процессов у воспитанников.
Кабинет оснащён мультимедийным проектором, интерактивной доской, ноутбуком. Для работы с детьми имеется песочный стол с подсветкой, интерактивное светодиодное оборудование, сухой бассейн.
- Информационно-методический кабинет способствует повышению профессионального уровня педагогов и открывает доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
В методическом кабинете собран и систематизирован материал по всем разделам базовой и экспериментальной программ. Педагоги могут познакомиться с передовым педагогическим опытом, новинками методической литературы, периодическими изданиями.
- Медицинский блок оснащён всем необходимым оборудованием, позволяет осуществлять деятельность, направленную на профилактику, оздоровление детей, консультативно-просветительную работу с родителями и работниками детского сада.
Техническое обеспечение образовательного процесса включает наличие музыкальных центров, синтезатора, телевизоров, компьютеров и ноутбуков, проекторов для показа презентаций, интерактивных досок, оборудование для ламинирования и переплёта, цветной принтер, многофункциональные устройства, видеокамера, фотоаппарат. На 6-ти компьютерах есть выход в Интернет.
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Питание – является важнейшим фактором, который влияет на правильный рост развития организма ребенка и устойчивость его к инфекционным заболеваниям. В детском саду питание осуществляется по договору с ООО «ЛИДЕР». Имеется примерное 10-ти дневное меню, которое разработано на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. На основании 10-ти дневного меню составляется меню — требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. В учреждении установлено 4-х разовое питание воспитанников. Проводится «С» витаминизация третьего блюда. Срок реализации продуктов соблюдается. Нормы по основным продуктам питания выполняются.
Питание детей организовано с учётом следующих принципов:
- выполнение режима питания;
- калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;
- гигиена приёма пищи;
- индивидуальный подход к детям во время питания;
- правильность расстановки мебели.
В соответствии с требованиями санитарных правил, ежедневно для контроля за организацией качественного и безопасного горячего питания воспитанников в ДОУ, проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража готовой продукции .
Оценку качества готовых блюд, кулинарного изделия осуществляет бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения данного контроля.
В МДОУ д/с № 109 не предусмотрены специальные условия для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствие со статьей 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» пункт 1 в МДОУ д/с № 109 созданы условия для охраны жизни и здоровья детей:
- Определена оптимальная учебная нагрузка режима организованной образовательной деятельности и отдыха детей.
- Учебные план и календарный учебный график (расписание) на каждую возрастную группу образовательной деятельности (занятий) приняты педагогическим советом.
- Объем учебной нагрузки не превышает требований СанПиН.
- Функционируют спортивный и музыкальный зал, в каждой группе оборудованы физкультурные центры, которые содержат в себе набор физкультурного оборудования для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. Участки детского сада оборудованы детскими спортивными и игровыми комплексами.
- Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка со спортивно-игровым оборудованием.
- Ежегодно составляется план физкультурно-оздоровительной работы учреждения.
- В целях пропаганды ЗОЖ в МДОУ д/с № 109 используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные стенды, буклеты, тематические выставки, мастер-классы, маршруты выходного дня, семейные, музыкальные гостиные, оформляются информационные уголки здоровья.
- В целях профилактики детского травматизма в методическом кабинете и в дошкольных группах имеется подборка методических пособий, включающих в себя: дидактические игры, картины, плакаты, конспекты бесед с детьми. На территории учреждения имеется площадка для ознакомления детей с правилами дорожного движения.
- Медицинское обслуживание и охрана здоровья воспитанников осуществляется штатными медицинскими работниками МДОУ д/с № 109. МДОУ имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, выданную Министерством здравоохранения Волгоградской области.
- Для работы медицинского персонала в ДОУ оборудован медицинский кабинет, включающий изолятор, процедурный кабинет.
- В МДОУ д/с № 109 созданы безопасные условия пребывания детей: изданы внутренние локальные акты (приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей), локальные акты по пожарной безопасности и обеспечении безопасности при угрозе террористических актов и ЧС.
- Ведутся журналы, установленного образца, учета несчастных случаев с воспитанниками и работниками учреждения.
- Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с 29 статьей ФЗ «Об образовании в РФ» в МДОУ д/с № 109 формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности ДОУ, и обеспечивает доступ к этим ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.
Для обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта МДОУ д/с № 109 в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» на сайте учреждения разработана версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал «Российское образование»
Журнал «Дошкольное воспитание»
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
Условия для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Дети – инвалиды получают образование в группах общеразвивающей направленности. В МДОУ д/с № 109 по необходимости создаётся развивающая предметно-пространственная среда, учитывающая особенности и характер нарушений здоровья детей – инвалидов, способствующая их включению в общение и социальную жизнь. В МДОУ д/с № 109 создаются условия для обучения и воспитания, оказания комплексной помощи детям, нуждающимся психолого-педагогической помощи, а также детям со статусом «инвалид» и социальной адаптации детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Особое внимание ДОУ сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательная среда в нашем детском саду выстраивается как система средств (бытовых, культурных, дидактических, игровых), обеспечивающих реализацию программ дошкольного образования, которая служит для ребенка моделью социума. С данными детьми дополнительно реализуются программы обучения для воспитанников, имеющих различные отклонения в развитии, а так же специальные развивающие программы и технологии, направленные на выравнивание их стартовых возможностей при поступлении в общеобразовательную школу. Образовательный процесс реализуется на основе интеграции системного, компетентностного и дифференцированного подходов, ориентирующих педагогов на овладение воспитанниками социальными, здоровьесберегающими, коммуникативными, информационными компетенциями.
Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Лестницы оборудованы перилами, дверные звонки в доступе, цветовая разметка, сопровождение, цветовые схемы для занятий, яркие игрушки и дидактические игры, приспособления для занятий, цветовые доски. Приобретение по потребности.
Средства обучения и воспитания